Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.

Сколько стоит команда

команда

Почему команда для бизнеса не всегда полезнее, чем группа

Вопрос – сколько стоит команда — собственник бизнеса или менеджер задает себе редко. Что команда, что группа – затраты одинаковы. Но команда то лучше! Так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Команда, как и любой ресурс, стоит денег. Какие ресурсы в случае с командой нам нужны? Каков алгоритм привлечения этих ресурсов и сколько они будут стоить?

Во-первых, при работе с командой следует уделить внимание нематериальным ресурсам. Вы создаете или привлекаете команду не просто так. Команды всегда служат для достижения определенных целей. Цели определяют профессиональные компетенции команды. Согласитесь, если вам нужно украсть миллион из банка, нужна команда с определенными компетенциями. А если нужно выиграть чемпионат мира по футболу, команда будет уже несколько иной. Цель должна быть интересна команде. По крайней мере, ее лидеру. Поэтому нужно ясно сформулировать цели работы команды. SMART вам в помощь. Постановка целей – это затраты. Это время квалифицированных управленцев и собственников.

Определить точную стоимость конкретной команды, можно только определившись с целями, которые перед командой будут поставлены. Разные цели – разные команды и разная стоимость.

Во-вторых, нужна концепция команды. Описание нужных компетенций и командных способностей. Это тоже нематериальный ресурс. И получить его тоже стоит денег.

Вы определили, что конкретно нужно получить, и какие компетенции для этого нужны. После этого начинаете привлекать эти компетенции. Т.е. людей – носителей определенных знаний и умений. В концепции указаны профильные и поддерживающие функции команды, уровень компетенций, численность людей. В соответствии с заданными параметрами ищем человеческие ресурсы во внешней среде. Здесь две категории затрат – поиск и привлечение. Поиск делается либо силами дирекции по персоналу, либо аутсорсингом. Привлечение – материальная и нематериальная мотивация нужных специалистов. Здесь речь идет о самом факте рассмотрения предложения профессионалу. Разговор с профессионалом, отвлечение его времени стоит денег. За это тоже нужно платить. Независимо от принятия или непринятия им вашего предложения.

Содержание команды. Команде нужные повышенные компетенции в сравнении со штатными сотрудниками. Соответственно, мотивация должна быть выше. Кроме того, работа в команде носит ненормированный интенсивный характер. Сверх нагрузки – это сверх оплата. Отдельная статья затрат – это лидер команды. Кроме многообразия функций (это тема отдельной статьи), у лидера должны быть определенные личностные характеристики. Не каждый способен быть лидером. Высокие требования определяют высокую стоимость лидера команды. Словом, команда в разы дороже группы в содержании.

Как учил Брюс Такмен, у каждой вновь созданной команды есть достаточно продолжительные этапы (формирование, эйфория, бурление, нормирование), когда она еще не работает над поставленной целью, а оплату уже получает. Именно поэтому бизнес часто покупает готовую команду. У нее непродуктивных этапов нет. И в итоге это будет дешевле.

Система управления и контроля работы команды гораздо сложнее, чем управление группой. А все, что сложнее – стоит дороже. Управление командой требует определенных компетенций. Команда не слушает приказов. В команде действуют другие принципы. У каждого участника команды свои цели и свое мнение.

Командное вознаграждение связано с бонусными выплатами по результатам работы. Следовательно, вы должны аккумулировать средства на итоговый расчет. Часто эти выплаты осуществляются до окупаемости проекта.

По итогам наших рассуждений можно сделать ряд выводов.

  1. Команда нужна, если вы точно знаете, чего хотите и не можете достичь цели более простыми методами.
  2. Набор команды – затратен сам по себе.
  3. Команда дороже в содержании, чем рабочая группа.
  4. Лидер команды дороже, чем руководитель группы.
  5. Дисциплина в команде не принудительная. Управление сложнее.

 Часто, во избежание рисков командной все вознаграждение переносят на момент достижения результата (ограбление банка). И это получается еще дороже.

Зачем же тогда бизнес создает и покупает команды, несли все так плохо?

Об этом в следующий раз ))