Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
стратегическая сессия

Стратегическая сессия автопром 2021

Стратегическая сессия – важнейший инструмент формирования стратегической политики. Заказчик стратегической сессии – крупнейший в РФ производитель легковых автомобилей. С 2016 года предприятие входит в группу Renault. Менеджеры из Франции определяют стратегию и продуктовую политику предприятия (до 2022 года). Взаимодействие структур управления Renault и нашего заказчика всегда было важной задачей работы в группе компаний.

Стратегия Renault претерпела изменения в 2020 году. Были созданы региональные производственные кластеры со своими системами проектирования и кастомизации новых автомобилей. Россия вошла в кластер с Румынией и Марокко. При этом возникло соперничество между инженерными центрами Румынии и РФ в плане лидерства в инжиниринге, разработке новых автомобилей на платформах Renault.

Возникшая конкурентная борьба внутри одного из производственных кластеров обострилась в связи с сокращением финансирования со стороны Renault разработки новых автомобилей.

Задача от  заказчика

Получить заказы на разработку новых автомобилей. Победить инжиниринговый центр в Румынии.

Контекст

Руководство Renault на стадии принятия решения – кому отдать разработку и адаптацию моделей новых автомобилей для всего кластера. Заказчику  важно, чтобы решение было принято в нашу пользу.  Это решение позволит не только сохранить, но и развить научно технический центр, как опорную структуру в работе над новыми автомобилями. Критичность задачи связана со стратегией Renault направленной на сокращения числа инжиниринговых центров в каждом кластере. Поэтому получение внутреннего заказа на новые разработки от Renault становится критически важным и для рейтинга внутри корпорации и для сохранения НТЦ, как стратегического ресурса.

Уточнение цели, план действий и реализация плана

Перестроить внутренние процессы и процессы взаимодействия с Renault. Получить высокую оценку наденжности работы инжиниринга со стороны Renault.  Получить заказы на разработку новых автомобилей. Победить инжиниринговый центр в Румынии.

Список действий без детализации

  1. Фиксация сегодняшних процессов и аудит сегодняшнего состояния дел. Оценка сильных и слабых сторон. Оценка возможностей и угроз.
  2. Оценка ключевых персоналий на предмет соответствия решаемой задаче в процессе проведения командно-штабной управленческой игры.
  3. Проанализировать стандарты Renault  по инжинирингу и внутреннему структурному взаимодействию. Выявить ключевые критерии оценки инжиниринга со стороны Renault.
  4. Определить несоответствия и зоны роста как для структуры в целом, так и для отдельных подразделений и сотрудников.
  5. Определить свои конкурентные преимущества нашей структуры. Понять насколько эти преимущества имеют значение для Renault.
  6. Сформулировать цели со сроками достижения до конца, достижение которых позитивно повлияет на выбор Renault.
  7. Разработать план достижения поставленных целей с вехами ответственными за этапы и ресурсами, которые потребуются для реализации отдельных этапов плана. Распределить сотрудников на участки работы.

 

Наибольшие трудности были связаны с инерцией мышления опытных инженерных кадров. Новые условия работы, тесное взаимодействие с Renault, стандарты мирового автопрома не всегда воспринимаются старыми сотрудниками предприятия адекватно.

Результаты

Стратегическая сессия изменила взгляд сотрудников на важность работы с Renault. Разработанный план начал внедряться через неделю после проведения стратегической сессии. Проведенные изменения позволили выйти на получение корпоративного заказа на инжиниринг.