Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.

Крупнейший в городе торговый центр. 1999

Крупнейший в городе торговый центр

Порядок дает результат. Наведите порядок в бизнесе и результат будет. Крупнейший в городе торговый центр был образцом стихийной торговли и ничем не отличался от уличного рынка. Кризис 1998 года привел к серьезным изменениям. В 1999 году была проведена работа по тотальному реинжинирингу бизнеса.

Задача от  заказчика

Привлечь арендаторов в опустевший торговый центр с помощью рекламы.

Контекст

После кризиса 1998 года, когда курс рубля по отношению к доллару упал в 5 раз, деловая активность стране замерла. Поскольку все взаиморасчеты шли в привязке к доллару, цены мгновенно взлетели. Арендаторы не смогли продолжать аренду. Торговый центр стоял пустым.

Надо сказать, что в то время торговый центр представлял собой рынок под крышей. Лифчики, капуста. Все было рядом, никакого зонирования. В этих лабиринтах найти можно было все. Не было рекреационных зон. Ведь эти площади можно было сдать в аренду. Шопинг в таком месте сильно утомлял. А других тогда не было. И весь этот безумно устроенный муравейник рухнул буквально за несколько недель.

Собственники и руководители торгового центра не хотели с этим мириться. это же бизнес. Нужен приток денег. Как найти арендаторов в таких условиях.

Для нас было ясно, что реклама в данном случае не сработает. Необходимо навести порядок в бизнесе и убедить в этом собственников.

Уточнение цели, план действий и реализация плана

Привлечь арендаторов путем изменения подхода к арендному бизнесу. Для того, чтобы привлечь арендаторов-продавцов, нужно, чтобы покупатели приходили в торговый центр.

Список действий без детализации.

  1. Обновление концепции бизнеса
    1. Торговый центр – ясная, логичная система размещения арендаторов. Введено поэтажное и локационное зонирование. Разные зоны получили разные ставки аренды.
    2. Торговый центр – место семейного шопинга. В обновленном торговом центре предусмотрены рекреационные зоны, кафе и пространства для отдыха с детьми.
    3. Разрабатывается идеальная схема присутствия бизнесов в торговом центре. Вводятся лимиты для аренды помещений идентичными бизнесами.
    4. Проводится реконструкция ремонт помещений.
    5. Вводятся арендные ставки в рублях с гарантированным сроком, в который ставка не меняется.
    6. Торговый центр оснащается системой визуальных коммуникаций.
  2. Обновление образа торгового центра. Привлечение потребителей среднего и верхнего потребительских сегментов.
    1. Разработка современного на тот момент логотипа предприятия.
    2. Айдентика, разработка фирменного стиля и методических рекомендаций.
    3. Единый визуальный стандарт размещения арендаторов.
    4. Обновление интерьеров и фасадов здания.
    5. Акции и стимулирование продаж, направленные на верхний и средний покупательские сегменты.
  3. Прямые обращения к потенциальным якорным арендаторам. Личные переговоры.
  4. Контроль роста посещаемости торгового центра покупателями.
  5. Введение стандарта обслуживания и уборки санитарных, торговых и офисных помещений.
  6. Доведение информации об обновления в политике торгового центра до широкого круга арендаторов.
  7. Контроль выполнения всех обязательств, связанных с новой концепцией бизнеса.

Сложнее всего было убедить руководителей ТЦ не ограничиваться рекламной компанией, а понести большие затраты по реконструкции бизнеса. Все затраты окупились в течении года.

Результаты

К началу 2000 года произошло 100% заполнение всех площадей торгового центра. ТЦ стал самым посещаемым магазином города.