Порядок дает результат. Наведите порядок в бизнесе и результат будет. Крупнейший в городе торговый центр был образцом стихийной торговли и ничем не отличался от уличного рынка. Кризис 1998 года привел к серьезным изменениям. В 1999 году была проведена работа по тотальному реинжинирингу бизнеса.
Задача от заказчика
Привлечь арендаторов в опустевший торговый центр с помощью рекламы.
Контекст
После кризиса 1998 года, когда курс рубля по отношению к доллару упал в 5 раз, деловая активность стране замерла. Поскольку все взаиморасчеты шли в привязке к доллару, цены мгновенно взлетели. Арендаторы не смогли продолжать аренду. Торговый центр стоял пустым.
Надо сказать, что в то время торговый центр представлял собой рынок под крышей. Лифчики, капуста. Все было рядом, никакого зонирования. В этих лабиринтах найти можно было все. Не было рекреационных зон. Ведь эти площади можно было сдать в аренду. Шопинг в таком месте сильно утомлял. А других тогда не было. И весь этот безумно устроенный муравейник рухнул буквально за несколько недель.
Собственники и руководители торгового центра не хотели с этим мириться. это же бизнес. Нужен приток денег. Как найти арендаторов в таких условиях.
Для нас было ясно, что реклама в данном случае не сработает. Необходимо навести порядок в бизнесе и убедить в этом собственников.
Уточнение цели, план действий и реализация плана
Привлечь арендаторов путем изменения подхода к арендному бизнесу. Для того, чтобы привлечь арендаторов-продавцов, нужно, чтобы покупатели приходили в торговый центр.
Список действий без детализации.
- Обновление концепции бизнеса
- Торговый центр – ясная, логичная система размещения арендаторов. Введено поэтажное и локационное зонирование. Разные зоны получили разные ставки аренды.
- Торговый центр – место семейного шопинга. В обновленном торговом центре предусмотрены рекреационные зоны, кафе и пространства для отдыха с детьми.
- Разрабатывается идеальная схема присутствия бизнесов в торговом центре. Вводятся лимиты для аренды помещений идентичными бизнесами.
- Проводится реконструкция ремонт помещений.
- Вводятся арендные ставки в рублях с гарантированным сроком, в который ставка не меняется.
- Торговый центр оснащается системой визуальных коммуникаций.
- Обновление образа торгового центра. Привлечение потребителей среднего и верхнего потребительских сегментов.
- Разработка современного на тот момент логотипа предприятия.
- Айдентика, разработка фирменного стиля и методических рекомендаций.
- Единый визуальный стандарт размещения арендаторов.
- Обновление интерьеров и фасадов здания.
- Акции и стимулирование продаж, направленные на верхний и средний покупательские сегменты.
- Прямые обращения к потенциальным якорным арендаторам. Личные переговоры.
- Контроль роста посещаемости торгового центра покупателями.
- Введение стандарта обслуживания и уборки санитарных, торговых и офисных помещений.
- Доведение информации об обновления в политике торгового центра до широкого круга арендаторов.
- Контроль выполнения всех обязательств, связанных с новой концепцией бизнеса.
Сложнее всего было убедить руководителей ТЦ не ограничиваться рекламной компанией, а понести большие затраты по реконструкции бизнеса. Все затраты окупились в течении года.
Результаты