Поликлиника не простой бизнес. Вернее, медицина, в принципе, не совсем бизнес. На бизнес модель накладываются этические составляющие. Мы должны не только заработать деньги, но и помочь пациентам. И не факт, что бизнес цели на первом месте для всех заинтересованных сторон.
Открытие многопрофильной клиники с нуля.
Задача от заказчика
Выяснить куда уходят деньги, выделяемые на работу клиники и можно ли рассчитывать на возврат инвестиций.
Контекст
Два собственника стали спонсорами новой косметологической клиники. В течение нескольких лет, руководители клиники регулярно брали деньги у собственников. Собственники оплачивали все расходы клиники. Возврата инвестиций не было. В результате аудита и организационной диагностики высилось, что деньги украдены у собственников, адекватная бухгалтерия не ведется, возврата инвестиций не будет. Поскольку деньги выдавались руководителю под честное слово, возврат не представлялся возможным.
Уточнение цели, план действий и реализация плана
Собственники, несмотря ни на что, хотели заниматься медицинским бизнесом. Выяснять, кто именно воровал, а кто прикрывал воровство в старой клинике, не было смысла. Вся клиника привыкла жить вольготно и расслабленно за чужой счет. Сложилась вполне определенная организационная культура. Наше предложение заключалось в создании совершенно новой клиники с новым брендом и новыми сотрудниками на новом месте. В этой связи предстояло провести ряд действий.
Список без детализации.
1. Разработка и согласование концепции новой клиники.
2. Позиционирование и выбор целевых сегментов потребителей.
3. Разработка названия, логотипа и фирменного стиля клиники.
4. Разработка целей деятельности на годовой период.
5. Разработка системы отчётности и контроля над работой клиники.
6. Поиск помещения (долгосрочная аренда или покупка) для размещения клиники.
7. Ремонт и сертификация помещений.
8. Покупка недостающего оборудования в соответствии с концепцией клиники.
9. Разработка штатного расписания новой клиники. Разработка профилей должности для каждой штатной единицы.
10. Разработка системы мотивации для каждой штатной единицы.
11. Рекламная компания открытия новой многопрофильной клиники.
12. Подбор персонала клиники.
13. Тренинги с персоналом. Пробное открытие.
14. Открытие клиники. Выход на плановые результаты деятельности.
Наибольшие сложности были на этапе ремонта помещений. Подрядчики постоянно подводили, а в условиях сжатых сроков менять их было нецелесообразно. Приходилось параллельно работать над несколькими этапами плана.
Результаты
Реализация плана вместе с этапом организационной диагностики заняла 10 месяцев. В течении 1 месяца после открытия клиника вышла на плановые показатели по выручке. Один из собственников полностью выкупил клинику и стал единственным владельцем. Клиника успешно работает с 2011 года.