Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.

Торты и пирожные. 2006

торты и пирожные

Кондитерский бренд, как и любой другой, по моему глубокому убеждению – это, прежде всего, достойный продукт и потребители, которым этот продукт нравится. А уже потом название, логотип, дизайн и реклама. Торты и пирожные – это тоже продукты. и нужно сделать их хорошо, прежде. чем продвигать.

Задача от  заказчика

Выйти на 100% загрузку мощностей кондитерского производства через разработку и вывод на рынок  нового бренда.

Контекст

Объемы продаж кондитерских изделий к этому времени существенно упали. Толи потребителю надоели мокрые, маслянистые и очень сладкие советские бисквитные торты с розочками, толи здоровый образ жизни стал побеждать. Производственные мощности крупнейшего в городе производителя хлебобулочных и кондитерских изделий простаивали. Руководители бизнеса сочли, что вывод новой торговой марки на рынок поднимет объемы реализации. Для решения этой задачи пригласили нас.

После аудита ситуации мы пришли к выводу, что рассчитывать на долгосрочный эффект от вывода новой торговой марки не стоит. Продукт одинаковый, а марки разные. Потребитель быстро это поймет.

Следовательно, новой торговой марке нужен новый продукт. Важно дистанцировать новый продукт от старого производителя. И образно, и территориально, и исторически. Это принципиально новый продукт с другим названием от другого производителя. Желательно международного уровня. Тогда была мода, связанная с ориентацией на запад.

Уточнение цели, план действий и реализация плана

Выйти на 100% загрузку мощностей кондитерского производства через разработку и вывод на рынок  нового продукта (новых продуктов), нового бренда, легендирование нового производителя.

Список действий без детализации.

  1. Проектирование новых продуктов
    • Дизайн тортов. В качестве прообраза были взяты бельгийские торты с футуристическим дизайном. Для российского рынка это было очень ново.
    • Рецептура самих продуктов была коренным образом изменена. Акцент был сделан на создание необычных и мене сладких вкусовых сочетаний. Работа с технологами была не простой. Работать по советским рецептам и создавать новые вкусы – задачи разные. Тем не менее, удалось добиться поставленной цели. Торты сильно отличаться в лучшую сторону не только по дизайну, но и по вкусу.
    • Разработка упаковки. Нужно было сделать так, чтобы отличия от старого продукта были во всем. пришлось поменять все лекала упаковочных коробов. Форма упаковки стала более современной.
  2. Название и легендирование.
    • Придумано название «западного» бренда. Название никак не связано с собственником и имеет прямые ассоциации с не российскими корнями бренда.
    • Разработана легенда о крупном мировом производителе, выходящем на рынок РФ. Легенда подкреплена информацией в интернете.
  3. Логотип и фирменный стиль. Логотип разработан в стиле модерн с налетом «исторического» прошлого. Логотип показывает изящество (в тортах мало сахара) и стиль.
  4. Позиционирование продукта в верхнем слое среднего класса. В отличие от старой продукции дешевой и по форме и по цене.
  5. Дистрибьюция и сети продаж. По продукт выстраивается собственная дистрибьюторская сеть не связанная с дистрибьюцией старого продукта. Разработаны и отрыты собственные фирменные кондитерские магазины.
  6. Рекламная компания. Разработаны две рекламные компании (реализована только вторая):
    • ценности семьи – серия роликов и постеров в стиле фильма «Крестный отец»
    • традиции хорошего вкуса – акцент на постеры в местах продаж и наружную рекламу – визуальные образы и новый дизайн тортов.
  7. Контроль качества производства продукта.
    • Описаны процессы и рецептура производства. Разработана технологическая карта.
    • Внедрена система постоянного контроля результативности производственных процессов.
    • Внедрена система выборочной проверки качества готовой продукции.
  8. Контроль результативности компании продвижение и роста объемов реализации.
    • Поставлена обратная связь от результатов компании продвижения.
    • Внедрена практика корректировок программы продвижения в зависимости от результатов.
    • Внедрён ежедневный контроль объемов реализации и выручки от реализации.

Наибольшие трудности были связаны с разработкой рецептуры нового продукта. для нас это не профильный вид деятельности. однако пришлось принять в этом самое активное участие.

Результаты

В течение 6 месяцев после начала компании продвижения, производственные мощности предприятия были загружены на 100%.