Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.

Ювелирный завод. 2004

Ювелирный завод

Ювелирный завод – это не средство создания красивых продуктов. Это способ построить альтернативный бизнес. Бизнес, который даст хороший доход и не потребует больших усилий. Так думал инвестор, принимавший решение о вложении средств в ювелирное производство. Цена красивой жизни в данном случае была слишком высокой. Управление таким бизнесом требует больших затрат времени.

Задача от  заказчика

Вывести на рынок продукцию нового предприятия – ювелирного завода.

Контекст

В рамках диверсификация бизнеса крупный игрок рынка российского автопрома решает открыть ювелирный завод. В оборудование и технологии были инвестированы значительные средства. Опыта в таком бизнесе, естественно, у инвесторов не было.

Необходимо было в короткие сроки вывести на рынок продукцию предприятия и загрузить производственные мощности.

Уточнение цели, план действий и реализация плана

Вывести на рынок продукцию нового предприятия – ювелирного завода.

Список действий без детализации.

  1. Наработка продуктовой линейки.
  2. Организация фотосъемки и выпуска рекламной продукции.
  3. Разработка логотипа и фирменного стиля.
  4. Позиционирование продукции и предприятия в целом.
  5. Построение дилерской сети, организация точек продаж.
  6. Проведение рекламой и маркетинговой компаний.
  7. Оценка роста количества заказов продукции от дилерской сети, корректировка продуктовой линейки.
  8. Акции и скидки с целью загрузки недозапряженных мощностей.
  9. Достижение плановых показателей загрузки производственных мощностей.

Поскольку опыта в такой работе не было, сложно было спроектировать адекватную линейку продукции.

Результаты

Завод вышел на плановые показатели производства и реализации продукции. Через несколько лет инвестор продал предприятие новому собственнику, посчитав, что инвестиции в другой бизнес будут интересней.