Ювелирный завод – это не средство создания красивых продуктов. Это способ построить альтернативный бизнес. Бизнес, который даст хороший доход и не потребует больших усилий. Так думал инвестор, принимавший решение о вложении средств в ювелирное производство. Цена красивой жизни в данном случае была слишком высокой. Управление таким бизнесом требует больших затрат времени.
Задача от заказчика
Вывести на рынок продукцию нового предприятия – ювелирного завода.
Контекст
В рамках диверсификация бизнеса крупный игрок рынка российского автопрома решает открыть ювелирный завод. В оборудование и технологии были инвестированы значительные средства. Опыта в таком бизнесе, естественно, у инвесторов не было.
Необходимо было в короткие сроки вывести на рынок продукцию предприятия и загрузить производственные мощности.
Уточнение цели, план действий и реализация плана
Вывести на рынок продукцию нового предприятия – ювелирного завода.
Список действий без детализации.
- Наработка продуктовой линейки.
- Организация фотосъемки и выпуска рекламной продукции.
- Разработка логотипа и фирменного стиля.
- Позиционирование продукции и предприятия в целом.
- Построение дилерской сети, организация точек продаж.
- Проведение рекламой и маркетинговой компаний.
- Оценка роста количества заказов продукции от дилерской сети, корректировка продуктовой линейки.
- Акции и скидки с целью загрузки недозапряженных мощностей.
- Достижение плановых показателей загрузки производственных мощностей.
Поскольку опыта в такой работе не было, сложно было спроектировать адекватную линейку продукции.
Результаты
Завод вышел на плановые показатели производства и реализации продукции. Через несколько лет инвестор продал предприятие новому собственнику, посчитав, что инвестиции в другой бизнес будут интересней.