Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.
Бизнес-система. Диагностика. Изменения. Управление. Развитие.

Вопросы для открытия бизнеса

начало бизнеса

На что нужно обратить внимание начинающему бизнесмену при открытии бизнеса

Меня часто спрашивают предприниматели: «Какое дело можно открыть, в какую успешную нишу попасть? Как сделать успешный бизнес?» Вопросы для открытия бизнеса всегда самые актуальные. В результате мы можем сделать интересные выводы в отношении открытия бизнеса. Предлагаю обсудить их в этой статье.

Я понимаю, что все это связано с кризисом. У нас много людей освободилось от работы. Понятно, что устроиться в наше сегодняшнее время довольно сложно. Поэтому люди думают о том, чтобы открыть свой бизнес. Это замечательно! Я приветствую такое движение. Но, к сожалению, люди без опыта часто совершают множество ошибок.

Давайте попробуем в этой публикации разобрать несколько вопросов, которые связных с открытием собственного дела. И, может быть, это остановит вас от ошибок, которые вы могли бы совершить. Вопросы для открытия бизнеса.

Во-первых, нужно понять одну простую вещь, — какую ценность вы предлагаете своим потребителям. По большому счету ни Вы, не Ваш продукт не Ваши замечательные технологии, не Ваше увлечение никого не интересуют.

Люди покупают только удовлетворение своих потребностей. Если вы попадаете в их потребности — люди берут этот продукт. Если не попадаете в потребности, люди продукт не берут. Причем это происходит даже с абсолютно одинаковыми продуктами например: почему у господина Рогозина не покупают полеты в космос, а у Илона Маска и Ри́чарда Брэ́нсона – покупают! Продукт один и тот же. Абсолютно! Но почему-то у Илона Маска очередь. И очередь из таких достаточно значимых людей. А у Рогозина никто летать не хочет.

Видимо, Маск и Брэ́нсон попадают в какую-то очень важную потребность людей, например: быть первооткрывателями, быть модными, быть человеком, который преодолел себя и совершил какую-то великую вещь. Раньше путешествовали на парусных кораблях вокруг земли.  А сейчас — человек в космос летит! К сожалению, тот же самый продукт у Рогозина позиционируется совершенно по-другому. И потребителя на него нет совсем.

Поэтому важно понять, какую ценность вы будете предлагать вашим потребителям и доносить информацию о том, что вот именно эти потребности вы сможете удовлетворить.

Второй вопрос — будут ли продукт покупать? Есть ли вообще такие люди, которые готовы лететь в космос и есть ли у них деньги на это? Сколько их? И людей и денег. Здесь конечно, нужно исследование рынка, тестирование. Убедились, что такие люди есть, люди готовые заплатить за ваш продукт – можно двигаться дальше.

Особенно когда продукт дорогой. Потому что, если вы будете продавать, условно, макароны, скорее потребителей там будет гораздо больше, чем на полеты в космос. Тем не менее, и там нужно понимать, кто ваши потребители? Сколько их и каков ресурс этих потребителей. Необходимо понять емкость рынка. Особенно когда вы заходите в отрасли, где уже ведется активный бизнес.

Важно понять, чем вы будете отличаться от ваших конкурентов?

Чем господин Маск отличается от господина Рогозина? Отличия очень явно заметны. Именно эти отличия создают преимущество Илону Маску. Его репутация, его талант, умение создать ажиотаж вокруг любой вещи, о которой он только начинает говорить. Эти отличия еще и личностные. Они очень хорошо влияет на его бизнес.  Словом, отличия должно быть. Если вы не Илон Маск, то вы должны создавать эти отличия, проектировать их. В любом случае вы не похожи на конкурентов. Отличия должны быть совершенно точно в пользу ваших потребителей.

Серьезный вопрос — насколько вы преданы своему делу? Любой стартап, любой бизнес — это огромные затраты. Если у вас нет финансовых ресурсов, чтобы нанять дорогих специалистов, скажем, принять на работу директора, который будет поднимать ваш стартап, вам придется лично тратить много времени на то, чтобы ваше дело поднималась и развивалось.

Готовы ли вы на это? Что вы выберете? В жизни всегда есть много разных выборов. Выборы эти не простые. Вы пойдете заниматься своим бизнесом или будете заниматься своими детьми? Важный вопрос. Каковы Ваши приоритеты?

Обязательно понимать сильные стороны. Сильные стороны вашего бизнеса. Сильные стороны вас лично. Это база для продвижения — это база для того, чтобы ваш продукт, хорошо заходил. Всегда ассоциации с бизнесом строится именно на этой сильной стороне. Google — это поисковая система. Лучшая в мире поисковая система. Вокруг этого строится огромный, сложный и очень интересный бизнес. Вы должны выявить свою сильную сторону и делать акцент, именно на нее!

Вы также должны понимать, а в чем слабая сторона, что вы делаете плохо? Допустим ну плохо с цифрами общаетесь. Значит, бухгалтерия, финансы не ваше направление деятельности. А бизнес требует подготовки. Вам нужно либо компенсировать свои слабые стороны. По крайней мере, на уровне примитивного пользователя уметь читать баланс и разбираться в бюджетах. Либо вы должны принять очень надёжного и, как правило, дорогого специалиста, который закроет у вас эти слабые стороны.

Власть покупателя. Насколько покупатель легко может отказаться от вашего продукта и купить что-то другое? Купить другой продукт. При покупке макарон — это легкий вариант отказа. Поэтому власть покупателя достаточно высока. В полетах в космос – отказаться довольно сложно. Не так много компаний предоставляет такую услугу. И если покупатель отказывается от Илона Маска — выбор один. Либо он пойдет к Брэнсону (к Рогозину он конечно не пойдёт), либо вернется к Илону Маску. В этой отрасли, скорее власть продавца значительно выше, чем власть покупателя. Это хорошо для бизнеса, но плохо для потребителей.

Власть поставщиков. Важная штука, особенно для промышленного производства. Сколько ключевых поставщиков и насколько высока их власть? Мы как-то работали с компанией, которая производит оконный профиль. Поставщиков материала, из которого делается оконный профиль, два-три в мире! И нужно выстраиваться в очередь, чтобы вас записали. В очередь! Иначе вы не сможете производить продукт. Соответственно, ваш поставщик поставит любые цены, любые сроки и вы вынуждены будете это принять. Это нужно учитывать, когда вы открываете бизнес. Вы должны это прекрасно понимать и готовиться к этому.

Точки продаж и продвижение. В зависимости от бизнеса — это может стать ключевым моментом. Ключевой важной точкой развития. Например,  услуги ресторанного бизнеса. Если вы поставили ресторан в том месте, куда люди никогда не приедут отдыхать —  ваш бизнес умер. Если вы выбрали очень хорошее место — потребитель может прийти только ради этого места, даже закрывая глаза на недостатки в самом продукте.

Как вы будете продвигать продукт тоже очень важно. Какая потребительская аудитория, и каким образом вы донесёте до нее информацию. Сейчас методов донесение информации очень много. Информация рассеянна. Нужно привлечь внимание потребителя. Источников информации много. Вам нужно сделать так, чтобы вашу информацию потребитель заметил. Это серьезная задача! Здесь нужны профессионалы.

Насколько ваш рынок уязвим для проникновения новых игроков. Новых игроков в полетах в космос ожидать сложно. Это ресурсоемкая отрасль. А новых игроков на рынке рекламных услуг можно ожидать много. Пойдет волна экономическая вверх и рекламных агентств будет миллион. Открыть агентство не сложно. Оборудование для рекламного агентства не дорого стоит. Даже с официальным софтом. Бизнесмены могут себе это позволить. Если произойдет изменение рынка, не будет ли так, что завтра у вас будет миллион конкурентов в той нише, которую вы выбрали?

Определяющая штука  — это деньги. Нужно произвести финансовый расчет, расчет проекта. Открытие бизнеса — это проект. Вы должны понимать, сколько денег вам нужно для открытия бизнеса. Сколько денег нужно для того, чтобы этот бизнес поддерживать какое-то время. Когда начнется окупаемость этого бизнеса. В какие сроки вы рассчитываете вернуть затраты. Если этого не сделать — вы играете в рулетку. Вы играете в казино! У казино выигрывают крайне редко. Поэтому, если хотите делать хороший бизнес нужно внимательно относиться к деньгам.