Мы живем в эпоху перемен. Изменения внутри организации, изменения во внешней среде. Управление изменениями – это сохранение устойчивости и позитивного движения бизнеса.
Мы закончили аналитическую часть работы, разобрались с целями и планом действий. Теперь необходимо реализовать все, что мы наметили. Для реализации крупных проектов необходимо собрать команду исполнителей. Часто это руководители действующего бизнеса. Команда, управляющая проектом – это группа руководителей высшего звена, которые обладают необходимыми интересами, целями, возможностями и намерениями, для осуществления изменения.
В случае масштабных и серьёзных изменений требования к команде перемен возрастают. При отсутствии у руководителей предприятия необходимого уровня компетенций или низкой мотивации, команда перемен может полостью состоять из привлечённых консультантов. Мы получим высокоэффективный инструмент для решения поставленных задач. Но у этого есть и свои минусы. Во-первых, это будет дороже. Во-вторых, перемены, инициируемые «варягами» вызовут больше сопротивления у персонала. По собственному опыту, оптимально делать комбинированную команду из наиболее компетентных и перспективных сотрудников и привлеченных специалистов.
Команда создается по определенным правилам. Ими нельзя пренебрегать. Важно, что бы участники команды были психологически совместимы и дополняли друг друга в функциональных компетенциях. Особая роль в формировании команды у лидера (не путать с функциональным руководителем).
Порядок действий, для реализации программы изменений
- Профиль компетенций для каждого участника команды перемен.
- Разработка системы мотивации для участников команды перемен.
- Формирование системы оценки прогресса проекта и результатов каждого участника команды.
- Построение разноуровневой системы коммуникаций как внутри команды, так и с ключевыми руководителями и сотрудниками.
- Построение системы информирования персонала и вовлечения сотрудников в процесс перемен.
- Разделение работы на отдельные задачи, распределение обязанностей и полномочий членов команды.Карта ответственности за проект, определяющая принципы и политику сотрудничества, и распределение ответственности на ключевых этапах проекта.
- Детализация бюджета, связанная с каждым видом затрат. Резервное планирование для парирования выявленных рисков.